Уважаемые коллеги!
Вашему вниманию предлагаю материалы занятий из цикла занятий 2015 - 2016 учебного года , организованных в г. Екатеринбурге в соответствии с планом - графиком.
Основатели религий. Кто они? Как рассказывать о Христе, Будде и Мухаммеде в общеобразовательной школе, которая в основном является поликонфессиональной средой? На эти и другие вопросы ответили участники первого семинара – педагоги методических объединений ОРКСЭ и ОДНК народов России.
ОПК 15-16
Семинар 1. Анализ УМК. Основатели религий
Семинар 1. Анализ УМК. Основатели религий (презентация)
Осипов Дмитрий Борисович – преподаватель Екатеринбургской Духовной семинарии – рассказал присутствующим краткие истории жизни каждого из основателей мировых религий. Со всеми основателями религий случались иррациональные вещи. Согласно Евангелию Иисус Христос был распят на Кресте, умер и … воскрес! Сиддхартха Гаутама достиг просветления, пробуждения. Мухаммеду было явление Архангела Джебраила и он стал выступать в качестве Пророка. Мы может отказываться от отождествления себя с той или иной религией, но мы не имеем права лишать себя данных знаний.
Глушкова Елена Владимировна – руководитель сектора Основ Православной культуры – представила слушателям нормативно-правовую базу введения новой предметной области основы духовно-нравственной культуры народов России.
Пономарева Светлана Анатольевна – методист сектора Основ Православной культуры – познакомила участников семинара с учебно-методическими комплексами по Основам Православной культуры и продемонстрировала подборку из УМК по теме «Христос как основатель Христианства».
Фенюк Людмила Михайловна – преподаватель ОРКСЭ МАОУ СОШ №3, тьютор г.Двуреченск – поделилась своим опытом преподавания курса ОРКСЭ. Напомнила присутствующим о технологии критического мышления и о методе проектов и методах работы с текстом. Метод ТАКС (тезис-анализ-синтез-ключ). Его назначение – помочь обучающимся научиться независимо размышлять об отдельных фрагментах текста. Этот метод представляет собой 10 последовательно заданных вопросов, на которые в ходе чтения текста предстоит ответить обучающимся. Метод кластера. Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала.
по материалам с сайта http://uralprosvet.ru/events/news/243/
|